вторник, 12 сентября 2017 г.

Ливония

Великая Северная война
правила на мини-кампанию за авторством Angus Konstam
опубликованные в журнале "Wargames Illustrated" №055 за 1992 год
Переведены только правила на мини-кампанию в рамках проекта, под кодовым названием "Воображариум", историческая справка и брифинги шведского и русского игроков опущены. Карта, надеюсь, будет позже.

  

Последовательность хода
1.                  Фаза пополнения (вербовки) и определения погодных условий.
2.                  Фаза движения.
3.                  Фаза боевых столкновений.
4.                  Фаза осады.
Пополнения (вербовка)
См. таблицу хода кампании. Русские пополнения начинают движение из Пскова, с восточного края карты.
Шведы так же имеют шанс получить пополнение от армии Карла XII.
Если ливонские крепости захватываются Русскими, или  Schlippenbach разрушен или захвачен, или если шведы понесли потери более половины состава армии, Карла XII отправляет подкрепления. В начале следующего хода три батальона пехоты и один полк кавалерии высаживаются в Риге. Они сопровождаются новым подчиненным командующим и могут начать марш в фазу движения. Шведский игрок всегда может отказаться от подкрепления, присланного королём, и таким образом спасти победные очки.
Погодные условия
Два типа погодных условий воздействуют на кампанию – распутица и снег.
Распутица.
Стоимость движения по дорогам удваивается, переправа через реки требует дополнительно 2 очка движения. Вход на равнинные гексы требует 3 очка движения, а в болотистые – 3очка.
Снег.
Вход в равнинный или болотистый гекс стоит 2 очка движения. На пересечение рек дополнительные очки движения не затрачиваются, поскольку они замёрзли. Все озёра так же замёрзли, эти гексы рассматриваются как равнинные и не требуют дополнительных затрат на переправу.
Гексы морского побережья так же сковываются льдом, позволяя движение по морю, вдоль побережья (войска могут перейти из гекса 0301 в гекс 0302, обойдя Нарву).
Если в составе ваших сил есть артиллерия, то в распутицу и по снегу движение сокращается с 4 до 3 очков движения. Это не относится к Русским, которые транспортировали свою артиллерию зимой на санях.
Движение
Игроки озвучивают приказы своим подразделениям. Движение зачитывается игроками одновременно и войска соответственно передвигаются.
У каждого генерала есть рейтинг. Его величина прибавляется к нормальной способности в 4 очка движения, что даёт общую маршевую способность войск под его командованием. Нормальная маршевая способность войск, состоящих из одной кавалерии – 6 очков движения. Движение по карте может быть произведено только в том случае, если подразделение сопровождается Генералом. Командующий может отдать приказ войскам совершить форсированный марш, добавив 2 очка движения к их маршевой способности, но это приводит к проверке войск на истощение.  Рейтинг главнокомандующего или Гетмана равен 2, для прочих генералов – 1. Если используемые вами правила требуют использования бригадиров, то они не могут вести войска на марше самостоятельно.
Затраты на движение по типам местности:
Открытая местность
1 очко движения
Болотистая / Лесистая местность
2 очка движения
Холмы
2 очка движения
Дороги
½ очка движения
Реки (переправа)
+1 очко движения
Морские гексы, как и озёрные, являются непроходимыми для войск, за исключением периодов, когда они скованы льдом (см. Погодные условия).
В период распутицы на движение по дороге затрачивается 1 очко движения, на переправу через реку дополнительно 2 очка.
В зимний период (снег) затраты на движение удваиваются, за исключением озёрных гексов (кроме озера Перпус), которые могут быть пересечены без дополнительных затрат. Гексы с болотистой местностью рассматриваются как открытая местность.
Вы должны остановить движение, если вступаете в гекс, в котором расположены войска противника, если только вы не превосходите их в соотношении 4:1.
Вы должны остановить движение, если вступаете в гекс, в котором расположена контролируемая противником крепость. В этом случае вы можете оставить против них равное или большее количество войск и проложить движение.
Если обе стороны имеют войска в одном и том же гексе в любой момент движения, переносите их на игровой стол и сражайтесь. Расстановка местности возможна на основе используемых вами игровых правил. Не забудьте обратить внимание на тип местности в гексе, на котором происходит сражение. Вероятно, Посредник – лучшее решение на этом этапе.
Я использую правила Koenig Krieg с их адаптированными к эпохе Мальборо, допускающие предбоевое маневрирование. Это работает эффективно, но некоторые маневрирование силами до битвы могут быть разрешены с использованием любых правил, которые вы используете.
Победитель в сражении остаётся в гексе, а проигравший отступает на 2 гекса (но не через вражеские войска или через гекс с рекой без моста).
Командование
У каждой стороны есть Главнокомандующий. Он командует всей армией и никогда не может иметь войск меньше, чем любой подчиненный ему генерал.
Кроме того, доступны по два подчиненных генерала для каждой стороны. Они могут командовать отдельными отрядами или быть частью общей командной структуры армии.  У русских дополнительно присутствует Гетман, который может командовать только Казаками и Калмыками.
Войска могут двигаться по карте, только если они двигаются с командующим. Так же любые войска, ведущие осаду, должны сопровождаться генералом. Он просто не может оставить их.
Если Главнокомандующий убит или захвачен в плен, подчиненный генерал повышается в звании, а нижестоящий бригадир занимает место этого генерала. Если убит подчинённый генерал, происходит тоже самое. Несмотря на любые игровые правила, которые вы используете, новообразованные генералу не могут давать бонусы войскам, которыми они командуют.
Осада
Что бы осадить укреплённый город, необходимо пройти формальный ритуал в стиле эпохи.
Сначала войска возглавляемые Генералом должны войти в гекс, содержащий крепость во время фазы движения и остановиться там.
Осада может состояться только в том случае, если осаждающие превосходят гарнизон , как минимум 3:1 и осаждающие сохраняют линии снабжения в течении всей осады.
На следующем этапе в фазу осады, стоятся осадные линии (включая линию обвода, что бы помещать любой попытке прорыва) и осаждающие остаются в гексе. Эти осадные линии завершаются в конце ходя..
Со следующего хода, в фазу осады производится бросок 1К6, что бы определить результат осады в течении хода.
1-5: осада продолжается.
6: в укреплениях города пробиты бреши.
Вычтите 1 из броска, если осаждающие Русские.
Вычтите 1 из броска, если отсутствуют тяжёлые орудия.
Вычтите 1 из броска, если осаждаемый город Рига.
Добавьте 1 к результату броска за каждые 3 хода осады (за каждые 5 ходов для Риги).
Если брешь пробита, гарнизон может сдаться с военными почестями и выйти с развёрнутыми флагами. Они могут немедленно направится без генерала в ближайшую дружественную крепость (свободное движение). По прибытии в новую крепость они снова могут быть использованы как гарнизон. Затем осаждающие занимают крепость.
Если предложение о сдаче будет отклонено, смоделируйте пролом на игровом столе и разыграйте штурм крепости. Если обороняющийся отбивает штурм, осада продолжается (однако добавьте 2 к последующим броска на осаду). Командир гарнизона, отвергший такое предложение в эпоху Мальборо не может рассчитывать на снисхождение в случае падения крепости. Если в дальнейшем крепость будет сдана, он будет расстрелян а гарнизон пленён. Распоряжайтесь им правильно.
Кроме того, на карте представлен ряд городов. Осада их ведётся по тем же самым правилам, за исключением того, брешь пробивается при результате 4-6, к результату броска прибавляется 1 за каждый отдельный ход осады города.
Снабжение
Снабжение осуществляется из дружественных крепостей или от них через цепочку складов (депо). Войска могут действовать на расстоянии 4 очка движения от крепости или склада и оставаться на линии снабжения. В этом отношении удобными являются войска, состоящие из Казаков и Калмыков, которым не надо заботиться о снабжении, они живут за счёт местных ресурсов.
Если войска находятся вне досягаемости линий снабжения, кроме того они должны вернуться назад к своим складам. Если вам нужно сражаться, вы должны применить ограничение на боеприпасы согласно используемым вами правилам.
Склады устраиваются в пределах дистанции снабжения от крепостей или других складов. Для этого, войска возглавляемые генералом должны оставаться неподвижно в гексе в течении одного хода. Склад оборудуется к концу фазы движения хода.
Для того, что бы склад начал действовать, он должен быть занят гарнизоном по крайней мере из батальона пехоты. Если такой гарнизон атакован, поместите его внутри редута, который вместе со складом снабжения образует форт. Если гарнизон будет захвачен или разбит, склад попадёт в руки противника. Однако захватившему склад игроку надо пройти проверку на действия гарнизона. При результате 5-6 они сумели уничтожить склад перед захватом, и склад и редут удаляются с карты. В противном случае они могут использоваться противником, так же как и его собственными, но только до тех пор, пока там находится гарнизон.
Полевые укрепления
Если войска оставались на месте в течении полного хода, то с начала следующего хода считается что у вас преимущество в полевых укреплениях (т.е. укреплённый лагерь). Это преимущество теряется, если войска покидают лагерь, не оставляя гарнизона. Преимущества, которые дают такие полевые укрепления, определяются используемым вами правилами. Макет такого укрепления должен быть достаточным, что бы вместить вашу армию и должен быть сделан в стиле Вобана.
Истощение
В конце хода кампании войска могут проходить проверку на истощение. Это делается в трёх случаях:
1.      Если войска повели один ход в осаде.
2.      Если войска совершили марш по снежному покрову (см. воздействие погоды).
3.      Если войска отступили после битвы.
Произведите бросок для всех задействованных войск. Результатом будет процент понесённых потерь. Подсчитайте общее количество миниатюр в армии и вычтите из этого количества процент потерь. Вы можете распределять потери среди подразделений по своему усмотрению.
Значение броска на истощение:
1-3: Нет эффекта.
4-5: 10% потерь.
6: 20% потерь.
Вычтите 1 из результата броска, если Русские совершали марш по снежному покрову.
Вычтите 1 из результата броска, если Шведы находятся в осаде.
Добавьте 1 к результату броска, если у отступающих кавалерии меньше чем у победителя, в два раза и более.
Боевые потери
В ходе сражения обязательно будут потери с обеих сторон. Как определить, кто пал в сражении, а кто может потом вернуться в строй? Этот вопрос остаётся на усмотрение игроков, поскольку в некоторых правилах есть разделы, посвящённые этому вопросу. Если в используемых вами правилах подобного раздела нет, попробуйте вернуть четверть потерь на следующий ход, ещё четверть – через ход. Если подразделение бежит с игрового стола – одна треть его потеряна, остальные собираются и восстанавливаются в ближайшей крепости или городе в течении следующего хода.
Уничтожение
Одной из задачи Русского игрока является воспрещение поставок ливонского зерна Шведской армии. Если Русская армия остаётся неподвижной в любом Ливонском гексе в пределах 3 гесков от города или крепости неподвижно в течении одного хода, она может уничтожить посевы в этом районе. Сделать это можно только в Июне и Июле. Один и тот же гекс не может быть разорён дважды. Если армия атакована и вынуждена отступить, посевы спасены.
Ход кампании
1701
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь / Распутица / Русские пополнения
Декабрь / Снег
1702
Январь / Снег
Февраль / Снег
Март / Распутица
Апрель / Распутица / Русские пополнения
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Доступные войска
Швеция:
Главнокомандующий: Генерал Шлиппенбах
Подчиненные Генералы:
·         Бригадный генерал Лёвен
·         Бригадный генерал Стенбок
Полевая армия 7000 человек
4 кавалерийских полка (по 800 человек):
·         Або кавалерийский полк
·         Карельский кавалерийский полк (финский)
·         Ливонский кавалерийский полк
·         Упландский кавалерийский полк
6 пехотных батальонов (по 600 человек):
·         Упландский пехотный полк (1 бат.)
·         Выборгский пехотный полк (1 бат.)
·         Хельсингфорский пехотный полк (1 бат.)
·         Ливонский пехотный полк (1 бат.)
·         1й Ливонский пехотный батальон
·         2й Ливонский пехотный батальон
Артиллерийский обоз – 2 батареи тяжёлых пушек, 3 батареи лёгких пушек (1 модель орудия на батарею).
Гарнизоны:
·         Дерпт: 1 бат. (600 чел.), 1 батарея лёгких пушек;
·         Ревель: 1 бат. (600 чел.), 1 батарея лёгких пушек;
·         Нарва: 2 бат. (1200 чел.), 1 батарея лёгких пушек;
·         Пернау: 2 бат. (1200 чел.), 1 батарея лёгких пушек;
·         Рига: 8 бат. (4800 чел.), 3 батареи лёгких пушек;
Примечание: Гарнизоны стационарны. Они не могут покинуть город, пока не будут вынуждены сдаться. После этого они встают гарнизоном в другом месте.
Пополнения: Нет (см. раздел пополнения).
Чрезвычайное пополнение: Бригадный генерал Креутц с Бъемборгским полком (2 бат.), полком Або (1 бат.) и кавалерийским полком Королевы.
Россия:
Главнокомандующий: Генерал Шереметьев
Подчиненные Генералы:
·         Генерал-майор Головин
·         Генерал-майор Верден
Полевая армия 8000 человек
5 полков драгун (по 800 человек):
·         Драгунский князя Ивана Львова
·         Драгунский полковника Мулины
·         Драгунский полковника Остопьева
·         Драгунский полковника Кропотова
·         Драгунский князя Никиты Мещерского
3 полка пехоты (в каждом 2 батальона по 600 человек):
·         Полковника Августова
·         Полковника Шведернса
·         Полковника Лима
Артиллерийский обоз – 4 батареи тяжёлых пушек, 4 батареи лёгких пушек, 2 батареи гаубиц / мортир (1 модель орудия на батарею).
Гарнизоны:
·         Псков: Полковника Деввирина полк, 3 батарея лёгких пушек;
Примечание: Гарнизоны стационарны, так же как и Шведские.
Пополнения:
Ноябрь 1701:
Подчиненные Генералы: Гетман Вишнеыецкий (может командовать только Казаками и Калмыками).
Драгунский полковника Бура
Полковника Трейдена пехотный полк
Полковника Ведболского пехотный полк
Полковника Билса пехотный полк
Отряд Казаков – 400 чел.
Отряд Калмыков 400 чел.
2 батареи лёгких пушек.
Апрель 1702:
Драгунский полковника Вердона
Полковника Делдена пехотный полк
Полковника Балка пехотный полк
Отряд Казаков – 400 чел.
Отряд Калмыков 400 чел.
1 батарея тяжёлых пушек, 2 батареи лёгких пушек.
Условия победы
Боевые действия в тот период велись с соблюдением ряда правил, большинство из которых соблюдались как Шведами, так и Русскими.
Игроки могут создать систему подсчёта очков. В противном случае может ли Шлиппенбах выставить себя в выгодном свете перед Карлом XII? Точно так же, может ли Шереметьев встретиться с царём Петром 1, не опасаясь, что его следующим назначением будет командование гарнизоном в Архангельске? Прочтите их биографии и посмотрите, как вы соответствовали своим визави.





Комментариев нет:

Отправить комментарий